Строительство железной дороги "Салехард - Надым"

 

Строительство дороги является частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», регионального проекта «Урал промышленный - Урал Полярный». Вместе со строительством железной дороги Обская-Бованенково и моста через Обь она станет основой по созданию новой минерально-сырьевой базы промышленности на Полярном и Приполярном Урале. Кроме очевидных экономических плюсов от реализации проекта, ожидаются и значительные положительные изменения в социальной сфере: обеспечение транспортной доступности между крупнейшими населенными пунктами – Салехард, Надым – создание новых рабочих мест, увеличение доходов в местный бюджет, повышение уровня жизни населения.

Заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Единая группа заказчика Федерального Агентства железнодорожного транспорта», подрядчиком по проектированию – ООО «УралСтройТехнологии».

На общественных обсуждениях, организованных администрацией Надымского района, были рассмотрены технико-экономические показатели проекта, характеристика объекта, природоохранные мероприятия.

Проектируемый участок Салехард-Надым протяженностью 356 километров расположен в пределах ЯНАО и проходит по территории Надымского и Приуральского районов. Новое железнодорожное полотно частично располагается на месте существующей полуразрушенной дороги, построенной в 1949-1953гг (так называемой 501-й стройки ГУЛАГа). Площадь, которую она займет, составляет 1 870 гектаров. На линии будут открыты три станции: Салехард, Надым, Татаринцево, - на которых предусматривается строительство комплекса зданий и сооружений. Получены также технические условия для строительства вокзала.

Планируемая стоимость строительства дороги составляет 65,5 миллиардов рублей, причем проектирование ведется за счет средств федерального бюджета.

При согласовании проекта строительства были учтены следующие вопросы: дорога будет обходить Надым с северной стороны города и выйдет на мост через реку Надым; объекты, связанные с историческим наследием, будут максимально сохранены, гарантировано обеспечение минимального воздействия проектируемых объектов на экосистему. Что касается последнего, то, по словам проектировщиков, в этом направлении строго соблюдены все нормы и правила, до минимума сведено негативное влияние на экологию региона через осуществление природоохранных мероприятий.

Строящаяся железная дорога предназначена как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Основной транзитный грузопоток в западном направлении будет представлен перевозками жидких углеводородов для экспорта в страны Европы и в Америку через морские порты северо-запада. В восточном направлении пойдут грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений.

Начало строительства дороги Салехард-Надым запланировано на 2010 год, продолжительность строительства составит пять лет. На прошедших общественных обсуждениях участники единогласно приняли решение одобрить проект строительства железной дороги. Протокол о его утверждении будет подписан главой Надымского района/

по материалам сайта http://www.cupp.ru