Скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург

 

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11) — планируемаяплатная скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. После постройки будет служить дублёром существующей трассы М10 E 105 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Общая протяженность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург составит около 700 км. Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км).

Как ожидается, строительство головного участка скоростной автомобильной дороги (15—58 км с подъездом к аэропортуШереметьево) должно быть завершено в 2014 году.

В 2011 году планируется начать подготовку территории под строительство участка с 58 по 97 км.

Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург впервые в России применён механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) в формеконцессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.

На начало 2011 года указанный механизм реализовался пока только при строительстве головного участка трассы с 15-го по 58-й км. Однако в планах Госкомпании «Автодор» уже значатся новые участки, которые будут строиться и эксплуатироваться в рамках ГЧП — с 58-го по 149-й км и на въезде в Санкт-Петербург (с 646-го по 684-й км).

Концессионером головного участка дороги является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — петербургскому предпринимателю, которого некоторые СМИ называют другом председателя Правительства РФ Владимира Путина, Аркадию Ротенбергу (последний приобрёл этот пакет в декабре 2010 года у акционеров компании «Н-транс»).[3]

В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка «Северо-Западной концессионной компанией» был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд рублей на 20 лет. Средства банками будут выделены в равном объёме (по 14,6 млрд рублей каждый). Ещё 23 млрд рублей будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счет размещения инфраструктурных облигаций.

Сообщалось, что в финансировании проекта планировал участвовать Европейский банк реконструкции и развития, который якобы должен был предоставить значительную часть инвестиций (до $1,5 млрд) на строительство первого участка магистрали. В январе 2011 года в СМИ появилась информация, что ЕБРР отказался от финансирования стройки в связи с тем, что участие в проектах, наносящих ущерб экологии, запрещено внутренним кодексом банка. Однако официальный представитель банка опроверг эту информацию, заявив, что ЕБРР не планировал финансировать строительство головного участка дороги, и средства на строительство были найдены без привлечения иностранных инвесторов («отказываться от того, куда нас не приглашали, мы просто не могли»). При этом он не исключил, что ЕБРР примет участие в строительстве других участков этой трассы.

Запланировано, что размер средневзвешенного тарифа за проезд по головному участку скоростной автомобильной дороги составит 3,6 руб./км. Тариф будет варьироваться в зависимость от категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования трассой и т. д.

по материалам сайта http://www.spb-projects.ru

НОВОСТИ ПРОЕКТА:

Защитники Химкинского леса удлинили строительство трассы "Москва - Санкт-Петербург" на год

Экологический аспект - конфликт вокруг вырубки Химкинского леса заставил правительство РФ компенсировать потери строителям трассы Москва - Санкт-Петербург (М11). Соглашение с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) будет продлено на год. Об этом сегодня, 25 августа, пишет газета "Ведомости".

Первый участок трассы М11 планировалось открыть в 2013 году, но уложиться в срок не удалось: в 2010 году жители Химок организовали движение "В защиту Химкинского леса", чтобы остановить вырубку просеки. В августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить работы, пока не будут проанализированы альтернативные варианты прохождения новой дороги. Маршрут в итоге остался прежним, но СЗКК и региональным властям поручили компенсировать экологический ущерб.

"С конца августа до середины апреля 2011 г. подготовительные работы не велись", - говорит представитель "Автодора" Екатерина Варенова. СЗКК на площадку пока не вышла, отмечает ее представитель: подготовительные работы под управлением "Автодора" еще не закончены.

Ранее СЗКК уведомила "Автодор", что из-за решения президента она временно не могла исполнять обязанности концессионера и ввод дороги в эксплуатацию придется перенести. Свои потери СЗКК оценила почти в 4 млрд руб. По соглашению концессионер может претендовать на компенсацию потерь или продление соглашения, позволяющего ему получать доходы от эксплуатации дороги. Но речь скорее будет идти лишь о продлении соглашения, рассказывал зампред правления "Автодора" Сергей Кельбах. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков надеется, что удастся обойтись без штрафных санкций.

Компания готова не штрафовать государство, пишут "Ведомости", она предлагала продлить сроки соглашения на четыре года и девять месяцев. Пока решено пролонгировать его на год, следует из распоряжения правительства от 19 августа.

Напомним, что концессионное соглашение по участку будущей трассы Москва - Санкт-Петербург Росавтодор и Северо-Западная концессионная компания подписали в июле 2009 года на 30 лет. СЗКК должна построить, а потом эксплуатировать этот отрезок дороги (с 15-го по 58-й км). Бюджет проекта - около 70 млрд рублей, более 20 млрд рублей из них даст Инвестфонд. 50% СЗКК принадлежит французской Vinci, 50% - совладельцам группы "Н-транс" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, в декабре 2010 года стало известно, что долю в СЗКК купил бизнесмен Аркадий Ротенберг, ее размер не раскрывается.

По материалам сайта: http://www.regnum.ru